"Гаранту Конституции - вымирающие ветераны" 

 январь 2005 г.

( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )
                                                               


Гаранту Конституции - вымирающие ветераны.

Гражданин Президент России!

Десятки миллионов российских пенсионеров сегодня вправе обратиться к Вам как к руководителю Российского Государства и гаранту действующей Конституции РФ, присягавшему на ней - работать на благо России и ее народа, с настоятельным требованием - в порядке законодательной инициативы внести предложения о поправках в действующие Законы РФ и предпринять реальные действия для существенного улучшения жизни пожилой и престарелой части населения России.

Сегодняшнее положение большинства пенсионеров, отдавших десятки лет своей жизни и труда государству, преемником и наследником которого стала нынешняя Россия, оказалось настолько критическим, что многие из них не живут, а СУЩЕСТВУЮТ В СОСТОЯНИИ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА - на грани выживания или даже за ее гранью. Фактически это противоречит ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не должен подвергаться жестокому унижающему человеческое достоинство обращению, глумлению или пыткам.

По покупательной способности нынешние пенсии оказались в несколько раз ниже чем пенсии дореформенного времени, что практически исключает условия, обеспечивающие достойную жизнь по ст. 7 Конституции РФ, и лишает пенсионеров реальных прав на гарантированное социальное обеспечение по ст. 39, на охрану здоровья по ст. 41, на собственное жилище по ст. 40, даже физически на жизнь - в противоречие ст. 20, поскольку очень многие получают пенсии ниже прожиточного уровня, который должен обеспечивать хотя бы минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.

Из-за недопустимо низкого уровня пенсий практически в ущербе, отмене или умалении для пожилых граждан оказались и многие другие конституционные нормы, в частности, равенство прав и свобод - независимо от имущественного положения по ст. 19, права на свободу перемещения и выбор места жительства по ст. 27, на собственность по ст. 35 и 36, на неприкосновенность частной жизни и жилища по ст. 23 и 25, на судебную защиту и оказание квалифицированной юридической помощи по ст. 46 - 48 и так далее!

Нынешние пенсии большинства рядовых граждан оказались на уровне или даже меньше расходов на бомжей в социальных приютах, на питание заключенных в тюрьмах или на содержание отловленных бродячих собак; расходы на служебных собак в охранных учреждениях еще больше! Фактически нынешние пенсионеры оказались в положении приговоренных к мучительной смертной казни - через неполноценное питание и даже голод, через тяжелые и затяжные болезни, а также издевательские пытки - хронический стресс, физические и душевные страдания, моральный вред и нравственный ущерб.

По официальным отчетам страна достигла стабилизации экономики, в части секторов которой наблюдается некоторый рост, стабилизационный фонд и золотовалютные резервы страны превысили 100 миллиардов долларов, однако, это не сказывается принципиальным улучшением жизни многих россиян и большинства пенсионеров: ситуация в стране скорее говорит о стабилизации крайней бедности большей части народа и получения значительных прибылей только чрезвычайно малой прослойкой населения, к которой пенсионеры никак не относятся. Более того, за последние несколько лет принят целый ряд законов, фактически еще более ухудшающих жизнь пенсионеров, отменяющих или умаляющих их права, что противоречит ст. 55 Конституции РФ. В их числе следующие:

1. По новому Закону о пенсиях 173-ФЗ отменены ежеквартальные повышения пенсий ПРОПОРЦИОНАЛЬНО РОСТУ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (которые были в Законе 113-ФЗ) - что фактически привело к ухудшению жизни, к умалению прав пенсионеров на достойное социальное обеспечение, что НЕДОПУСТИМО по Конституции: см. Статья 55 п.2. "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина."

2. По новому Закону 173-ФЗ пенсии назначают из базовой "средней зарплаты" осени 2001 (!!!) года - около 1700 руб., а не из базовой средней зарплаты современного последнего календарного квартала - как это было в Законе 113-ФЗ (на сегодня это более 5000 руб.) - что фактически привело к ухудшению жизни, к умалению прав пенсионеров на достойное социальное обеспечение, что недопустимо по Конституции: см. Статья 55 п.2.

3. Рядовым гражданам назначают мизерные пенсии по одному Закону 173-ФЗ - за счет Пенсионного Фонда, а государственным служащим по другому Закону 166-ФЗ, который обеспечивает гос. служащим в десятки раз большие пенсии - за счет бюджета (то есть - за счет налогов с рядовых граждан, в том числе и с пенсионеров!). Такая ситуация противоречит конституционному принципу равенства прав граждан - независимо от места работы и их должностей, разделяя их на граждан разных сортов - для разных Законов о пенсиях. Согласно статье 19 п. 2 - Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств. Равные права на социальное обеспечение гос. служащих и прочих граждан, тем не менее, не обеспечиваются вопреки Конституции.

4. Принятый Закон 122-ФЗ, имеющий целью замену почетных и заслуженных льгот ветеранов некоей денежной компенсацией, стал фактически циничным оскорблением для десятков миллионов граждан, к тому же он не обеспечил полноценной денежной замены и не гарантирует такой замены в будущем. Предложенные, в частности, труженикам тыла военного времени и ветеранам труда полторы - две сотни рублей ежемесячно не обеспечивают даже бесплатного проезда в городском транспорте, не говоря уже о компенсации льгот по оплате за телефон и прочие жилищно-коммунальные услуги, по пригородным поездкам, а также по лекарственному обеспечению, зубопротезированию и прочим отменяемым льготам. Таким образом, умаляются права ветеранов на социальное обеспечение, что противоречит Конституции ст.55 п.2. Такой Закон требует отмены или существенной коррекции.

По ст. 7 - "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". По ст. 2 Российской Конституции, имеющей прямое действие, "Человек, его права и свободы - являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". По ст. 45 "Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется". Для того, чтобы эти статьи Конституции были не только декларацией, а реально действующими для десятков миллионов необходимо срочно корректировать не только законодательство, но и общую стратегию экономики страны; в частности:

1. Минимальная пенсия должна обеспечивать выплаты никак не ниже прожиточного минимума, однако, нынешняя минимальная составляет фактически всего порядка 25-30 процентов от реального прожиточного минимума, что противоречит конституционному ПРАВУ НА ЖИЗНЬ: см. Статья 20 п.1. "Каждый имеет право на жизнь." Не выполняется даже президентский Указ 1997 г., по которому минимальная пенсия должна составлять не менее 80 % прожиточного минимума.

2. Должен быть в Законе о пенсиях изменен в сторону повышения так называемый "максимальный коэффициент соотношения зарплаты" при назначении пенсий. В настоящее время он ограничен цифрой 1,2 - что является нелепостью, когда гражданин, к примеру, получал 5-ти или 10-кратную от средней по стране зарплату и исправно платил все налоги с нее, в том числе и в Пенсионный Фонд, а пенсию ему начисляют как с зарплаты в 5-10 раз меньшей. Нелепостью также является равенство этого расчетного коэффициента - независимо от климатической зоны: пенсионеру, проживающему, к примеру, на широте Москвы или еще севернее, требуются расходы гораздо больше на одежду, еду и медикаменты, на отопление и утепление квартиры, чем проживающему на Юге страны.

3. Должны быть возвращены многомиллиардные долги Правительства РФ Пенсионному Фонду, заимствованные из него еще в 90-е годы. Должно быть прекращено дальнейшее заимствование из средств Пенсионного Фонда и направление денег из него на иные нужды кроме выплаты пенсий и реальной поддержки пенсионеров. В настоящее время средства Пенсионного Фонда направляются, в частности, на покупку государственных ценных бумаг, а также используются на различные проекты в том числе и социального назначения, которые должны финансироваться из других источников.

4. Поскольку резко и неоправданно сокращены налоги с богатых и очень богатых людей (в других странах они доходят до 50 % доходов и даже выше, тогда как в России это всего 13 %) нужно предусмотреть специальные отчисления с высоких и сверхвысоких доходов, налоги на роскошь, сборы с производства и продажи алкогольной и табачной продукции, а также дополнительные таможенные налоги на экспорт и импорт - в Пенсионный Фонд на поддержку ограбленных реформой людей пожилого и престарелого возраста.

5. В пользу пенсионеров следует ввести специальную ренту на используемые в стране природные ресурсы, которые сейчас используются для извлечения сверхприбылей эксплуатирующих эти ресурсы структур, но никак не улучшают жизнь рядовых граждан и, в частности, пенсионеров. В Норвегии, например, доходы от экспорта нефти идут в Пенсионный Фонд страны!

6. По международным стандартам нищета - это доход менее 4 долларов в день. Это около 3500 нынешних рублей в месяц. В нищете почти все пенсионеры кроме госслужащих. 2000 рублей с небольшим - нынешний максимум, это на уровне условного прожиточного минимума, то есть это примерно 40 советских рублей, тогда как минимальная советская пенсия 70 руб. = почти 2 прож. мин. это около 5000 нынешних, а максимум в 132 руб. советского времени примерно 8000 нынешних. Нищета и вымирание пенсионеров гарантированы и далее, если не предпринять принципиальных решений для повышения пенсий в несколько раз.

7. Обязанность государства обеспечить нормальные пенсии - необходимо признать как внутренний долг государства перед ветеранами, почти всю жизнь работавшими на государство, и создавшими весь комплекс производственной сферы и национального богатства, которые унаследовало нынешнее государство, получившее не только право распоряжаться этим национальным достоянием, но и обязанность платить по долгам - в том числе и внутренним.

8. В Проекте Конституции РФ, предложенном к всенародному обсуждению летом 1993 года, была статья 38:

"Каждому гарантируется социальное обеспечение ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца... Пенсии, социальные пособия, социальная помощь должны обеспечивать уровень жизни НЕ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, установленного законом."

Эти нормы были изъяты из окончательного текста Конституции, который выносился на Референдум 12 декабря 1993 года! Необходимо восстановить их в Конституции РФ как социального государства.

9. Признать Закон о сокращении Единого социального налога - антиконституционным, поскольку сокращение ЕСН резко ухудшает социальную ситуацию в стране вообще и положение пенсионеров, в частности. А сокращение ЕСН никак не гарантирует роста экономики ввиду незначительности для предпринимателей этого сокращения и неизвестного направления выгоды от этого сокращения.

10. В соответствии с принципами пенсионной реформы, которая идет в России, "пенсия не должна назначаться человеку государством, а должна быть заработана самостоятельно". Однако, это противоречит основам Конституции, где указано, что Россия является СОЦИАЛЬНЫМ государством, а значит, его стратегия, цели и действия должны быть направлены на СОЦИАЛЬНЫЕ нужды и программы, в том числе и на пенсионное обеспечение.

11. 80 процентов налогов в стране платят 100 самых крупных фирм. С пенсионеров должны быть отменены все налоги - на землю, на садово-огородные участки, на строения на них, на основное жилище, на средства передвижения, подоходный и прочие. Необходимо гарантировать пенсионерам бесплатный проезд на местном транспорте, поскольку вводимые компенсации ветеранам не обеспечивают практически даже и этой льготы - проездной билет стоит дороже.

12. Прожиточный минимум в России вообще рассчитывается достаточно условно и не соответствует объективной реальности, а для пенсионеров он рассчитывается еще и почему-то в полтора раза меньшим чем для детей, хотя дети не платят за квартиру и коммунальные услуги, а пенсионеры платят, да еще им гораздо больше нужно медикаментов, оздоровительных и медицинских услуг. Необходимо ввести более реальные критерии расчета прожиточного минимума и не считать при этом пенсионера лишь частично человеком и гражданином.

13. Необходимо в достаточной степени уравнять в правах на пенсионное обеспечение граждан России - независимо от их должностного положения и отношения к гос. службе, поскольку это соответствовало бы конституционному принципу равенства граждан перед законом согласно ст. 19 п.2 Конституции России как СОЦИАЛЬНОГО государства.

Поскольку экономическая ситуация в стране фактически не улучшается в значительной степени, возникает необходимость пересмотра экономической и внутриполитической стратегии государства в целях его безопасности и самосохранения народа России. В частности, из-под государственного контроля практически во вред государству изъяты такие стратегические сектора как жизнеобеспечение населения, включая производство и качество продуктов питания (в том числе даже хлеба!), жилищное строительство и коммунальное хозяйство, здравоохранение и фармацевтика (страну наводнили фальшивые лекарства!), образование и экология, энерго- и водоснабжение, а также и другие.

Средняя продолжительность жизни в России снизилась до недопустимого уровня - для мужчин даже ниже 60 лет! Происходящее в России сегодня можно назвать массовыми финансовыми РЕПРЕССИЯМИ и экономическим ТЕРРОРОМ. Все граждане России, не дожившие за время реформ до возраста средней продолжительности жизни в стране 1990-91 годов (72 года для мужчин, 76 для женщин), должны быть признаны жертвами этих финансовых репрессий и экономического террора, введенного реформаторами.

Фактически в Российском государстве продолжается организованный реформаторами геноцид - истребление собственного народа: в гигантской и богатой ресурсами стране население с 1992 года стабильно убывает почти по миллиону человек ежегодно - и это при отсутствии природных бедствий и катаклизмов типа цунами, землетрясений и прочих! Идет упорное уничтожение  проживших сложную и трудную жизнь пожилых людей, которые являются в обществе носителями информационных ценностей - житейской мудрости, накопленного опыта и моральных устоев; истребление тех самых людей, которые своим трудом создали также и практически все производственные и материальные ценности страны за последние полстолетия.

Новое российское государство признало себя наследником и преемником прежнего достаточно богатого государства: страна на первом месте в мире по запасам газа и добыче нефти; но, помимо владения ресурсами, материальными и производственными ценностями, нынешнее государство также обязано признать как ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ - выплату достойных пенсий ветеранам. Борьба с бедностью в стране не должна идти путем физического истребления обедневшей части населения!

Пенсионеры не являются "нахлебниками" нынешнего государства и его граждан, напротив, нынешнее государство является наследником общенародной собственности, созданной трудом нынешних пенсионеров, а теперь фактически конфискованной у народа и розданной частным структурам и их хозяевам. Пенсионеры также оплачивают всевозможные налоги предпринимателей и фирм, включенные в стоимость товаров и услуг, то есть, в том числе из их средств идут поступления в бюджеты всех уровней, обеспечивая, в частности, сверхвысокие зарплаты и спецпенсии чиновников.

По покупательной способности нынешние пенсии оказались в несколько раз ниже пенсий советского времени, а минимальная - намного ниже прожиточного минимума, тогда как в советские времена минимальная пенсия в 70 рублей была на уровне примерно двукратной суммы прожиточного минимума, а максимальная общегражданская втрое больше. Таким образом, проводимые реформы в стране практически ограбили пенсионеров, а успехи разбогатевших предпринимательских структур фактически произошли в том числе за счет натурального ограбления пожилой и престарелой части населения страны.

Если посчитать, что с 1992 года каждый пенсионер недополучил от своей обычной пенсии ежемесячно хотя бы сумму порядка 40 долларов, то окажется, что десятки миллионов пенсионеров за прошедшие 12 лет реформы понесли ущерб, который можно оценить суммой масштаба четверти триллиона долларов! И это ущерб только от недоплаты пенсий, а общий ущерб пенсионеров от реформы можно посчитать как минимум - вдвое большим, то есть, примерно полтриллиона долларов! И это только материальный ущерб, а как оценить еще и причиненный пожилым и престарелым гражданам гигантский моральный вред?!

Вопреки ст. 7 действующей Конституции РФ - нынешняя политика Российского государства направлена вовсе не на "создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека", а скорее - на поощрение процессов обогащения некоторых местных и зарубежных предпринимательских групп и кланов за счет разорения страны и ущерба для основной массы ее народа. Вопреки той же статье 7-й в якобы "социальном государстве" продолжаются антисоциальные, антиобщественные, так называемые "непопулярные", фактически антинародные процессы.

Надо также принять во внимание, что Россия входит в число стран, подписавших Всемирную Декларацию прав человека, в статье 25 которой утверждается: "Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независимым от него обстоятельствам".

Учитывая все вышеизложенное, в соответствии с Конституцией РФ, в частности, ст. ст. 2, 3, 7, 9, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 27, 29, 32, 33, 39, 40, 41, 42, 45, 53, 55 и др., ветераны и пенсионеры вправе требовать от руководства страны, от избранного народом Президента и Парламента - принципиальных перемен в экономической и внутриполитической стратегии нынешнего государства, направленных на реальный прогресс безопасности и благополучия России, ее народа в целом, а также десятков миллионов ее граждан пожилого и престарелого возраста, имеющих полное право на достойное обеспечение в старости.

100 лет исполняется "Кровавому воскресенью" 9 января 1905 года, когда по указанию  царя Николая Второго была расстреляна мирная демонстрация: погибли и ранены тысячи человек, в том числе множество женщин и детей. Уже и сегодня подавляются силой спецназа акции протеста пенсионеров, ограбленных теперь еще и законом о "монетизации льгот". И что впереди - новые "кровавые" воскресенья и будни также?

январь 2005 г.    ( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )

  Rambler's Top100